МанускрЫпты

Мой город

Новости от ФК "Металлург"

Стадион

Фото

Юмор

Ссылки

Гостевая "Металлобаза"

                                                                                                                                       Rambler's Top100 28/02/2002 г.

лНадежды юношей питаютЕ╗, или Вверх по лестнице, ведущей вниз.

 Из года в год, с приходом весны сердца болельщиков исполнены надежд на успешное выступление их команд в новом футбольном году, и в этом смысле запорожские болельщики ничем не отличаются от своих собратьев. Однако, если в других городах и странах находятся команды, способные с приходом нового сезона улучшать качество игры и результат, то мы вынуждены довольствоваться очередными разговорами о грядущих победах и лзадаче выхода в зону Кубка УЭФА╗. Слова говорят об одном, факты и действия Ц о противоположномЕ

Анализируя события, происходящие в клубе и вокруг него под бодрые (и не очень) разговоры о планах и перспективах, можно прийти к выводу, что ситуация, при которой прогресс ощущается только в сползании вниз, каким-то самым изощренным образом запрограммирована на отсутствие успехов, а стало быть - надежд у тех людей, для которых эта игра существует, с каждым годом становится все меньше. Нетрудно найти объяснение, что общая ситуация в стране не позволяет нормально существовать предприятиям и регионам, производящим ликвидную продукцию и являющимся стабильным источником прибыли, - куда уж тут до футбола? Доля правды в этом безусловно есть, однако такое кивание на обстоятельства, становящееся кстати все более популярным у широких слоев нашего чиновничества и политикума, было бы слишком простым. Существуют кроме всего прочего обстоятельства, которые дают повод для размышления в ответе на вопрос лПОЧЕМУ?╗. О чем речь?

Не секрет, что в советские времена футбол не был источником обогащения для отдельных граждан, а, как и все советское, развивался в соответствии с генеральной линией согласно утвержденных пятилетних планов. Хотя и тогда футболисты и футбольные функционеры были лбелой╗ прослойкой нашего серого общества, все же нынешние зарплаты игроков лДинамо╗ и лШахтера╗ вряд ли могли присниться Блохину или Беланову. С началом демократизации люди, наделенные полномочиями по выбиванию фондов и их последующему распределению, стали вынуждены сами зарабатывать деньги на пропитание лподчиненных╗. Естественно, основная масса таких руководителей не выдержала проверки рыночными отношениями, уступив место новым хозяевам жизни, однако остались и такие, о которых принято говорить лнепотопляемые╗.

Памятное для всех нас время начала 90-х, связанное с самым великим свершением нашего клуба - выходом в советскую высшую лигу, связано с личностью покойного ныне Геннадия Жиздика. Именно при нем запорожские болельщики наконец-то смогли забыть о годах балансирования на грани вылета в лигу вторую, и смогли насладиться моментами взлета и побед - один матч с московским лСпартаком╗ для многих любителей футбола способен затмить сезоны прозябания на задворкахЕ До сих пор о его пребывании в нашем городе и клубе напоминают многочисленные фрагменты инфраструктуры клуба, которые ремонтировались и облагораживались именно в те временаЕ

Однако, Жиздика не стало, и все вернулось на круги своя. Прошло всего три года и лМеталлург╗ вновь на грани вылета Ц уже в первую украинскую лигу. Вот что вспоминает о тех годах и атмосфере в команде ее тогдашний капитан Виктор Скрипник в своем интервью, помещенном 23 января этого года на сайте лУкраинские футболисты╗:

лТуда (в лМеталлург╗ - прим. авт.) меня тоже пригласил Жиздик. Вместе со мной в команду перешли Шох, Таран, Башкиров, Сорокалет, другие ребята. Отыграл я в Запорожье пять сезонов, а потом команду взяли под контроль блатные. Начались сплошные договорняки. За них мы денег не получали, договаривались без нас. Доходило до того, что, когда на базу приезжали братки, мы пулей летели в корпус. И, выглядывая в окна, ждали, когда они попарятся в сауне и уедут. Случалось это обычно в сумерках, после чего нас выгоняли на тренировку...╗

Неплохая зарисовка лс натуры╗, рассказанная человеком, для которого годы, проведенные в Запорожье не были случайными и потерянными (хотя бы в силу их количества), позволяющая иметь представление о методах работы с футболистами и лпонятках╗, господствующих в клубе. И хотя, на первый взгляд, можно сослаться на желание сгустить краски и на элементарное бескультурье персонажей жизнеописания на базе, все-таки такой штрих к картине взаимоотношений игроков и руководителей клуба выглядит впечатляюще. Скажем так, такая обстановка не способствует качественной подготовке и может повлиять на результат выступлений команды самым негативным образом. Наверняка, подобный стиль распространен и на решение  задач, напрямую связанных с вопросами жизнедеятельности и комплектования команды. А вот учитывая это, становится понятнее, почему из года в год лМеталлург╗ покидают ведущие игроки, многие из которых, кроме всего прочего, являются местными воспитанниками.

Полтавец, Каряка, Крипак, Близнюк, Лучкевич, МаркинЕ Апогея этот процесс достиг во времена Маркевича. Особенно лвпечатлил╗ уход Полтавца, буквально выжитого из команды тандемом Маркевич Ц Дячук-Ставицкий, которых поддержал и Межейко, а также Шевчука и Конюшенко - самым креативных, как это принято сейчас говорить, игроков команды, и последующее приобретение массы игроков лс опытом и без особых амбиций╗, из которых по настоящему полезным стал лишь Сергей Ковалец, отсутствие которого в лоснове╗ на игру в последнее время становилось бедствием для игрового почерка команды. Нынешней весной покидает команду Армен АкопянЕ

Какой логике поддается такая кадровая политика???? Впрочем, есть один вариант, но высказывание его широкому кругу общественности может стать поводом для предъявления обвинений в клевете и очернении лсветлого имени╗. Думаю, смышленый читатель и сам догадается о чем речь, ибо денежные потоки явно не были задействованы в приобретении игроков, равнозначных по уровню проданным, или, например, покупке инвентаря для воспитанников СДЮШОР.

Позволю процитировать себя более чем годичной давности: лНапевно на Запоріжжі раніше за інших зрозуміли що футбол Ц це дуже вигідний бізнес. Проте він, як і будь-який інший з видів бізнесу, потребує не лише розумного керівництва, яке вміє отримувати прибутки, але ще й інвестицій. Таких, як наприклад, купівля вправних виконавців (не особливо із 10-15 річним досвідом виступів на найвищому рівні), які можуть реально покращити результат  команди. Саме через це УскороспілеФ розуміння, як мені здається і склалась та ситуація, яка так бентежить пана Маркевича. І це є субТєктивним, але, на жаль, визначальним чинником невдач запорізької команди╗.

Курсирующие вокруг команды слухи и разговоры, также однозначно свидетельствуют об оценке работы должностных лиц клуба, а также об оценке отношения этих лиц к игрокам и болельщикам. Кстати, последнее выглядит особо удручающе, и речь даже не в обещаниях об улучшении игры, за которыми нет основания и последствий. Складывается впечатление, что футбол в Запорожье кроме этих самих болельщиков никому более и не нужен. Иначе трудно оценить ситуацию, сложившуюся, например, со стадионом. Бессилие руководства клуба здесь было продемонстрировано во всей красе. Не исключено, что если бы не лчудесное╗ совпадение радикальных мер со стороны ПФЛ и срока очередных выборов, то стадионная тема так бы и осталась незамеченной.

Возвращаясь к теме лнепотопляемости╗ следует заметить, что не в последнюю очередь она стала плодом безграничной лояльности отечественному футбольному руководству, точнее одному из его деятелей, иначе чем можно объяснить слова ло честности╗, сказанные в поздравлении чемпиону Украины, и это после ставшего знаменитым лкомпьютерного гола╗, забитого на глазах миллионов изумленных болельщиков.

Несомненно, такой уровень менеджмента, если так можно выразиться, не выдерживает никакой критики. В таком специфическом организме, как футбольный клуб, существуют свои неписаные законы, не поддающиеся логике ведения хозяйства в прочих бизнес-структурах. Однако посредственность результатов при несомненном потенциале Запорожья как региона, способного подставить плечо своему полпреду в спорте № 1, и слабость позиций клуба в коридорах местной власти являются неоспоримым фактом.

Есть ли какой-то выход из сложившихся проблем вокруг клуба? Что нужно делать для исправления ситуации? Чтобы не прослыть демагогом и критиканом, рискну высказать свое видение решения вопросов (впрочем не претендуя на истину в последней инстаниции, ведь она, как известно рождается в споре).

Запорожью необходим футбольный бум. Это - конечная цель, то ради чего необходимо поднимать футбольное хозяйство области путем создания пирамиды финансовых, общественных и неформальных отношений, вершиной которой должно стать достойное содержание футбольной команды.

Точкой отсчета в процессе становления пирамиды должно стать преобразованием ФК в открытое акционерное общество, что даст возможность аккумулировать первоначальные финансовые средства. В качестве основных акционеров должны выступать крупнейшие промышленные, финансовые, инвестиционные и прочие коммерческие структуры города. При этом, с целью популяризации команды возможно небольшую часть акций (скажем, 2-3 %) предложить к покупке физическим лицам. Для привлечения солидных акционеров необходим детальный бизнес-план, в котором потенциальный покупатель акций должен увидеть свою будущую коммерческую, рекламную либо прочую выгоду.

Кроме того, разумна будет передача так называемого лблокирующего╗ пакета (25%+1 голос) в распоряжение областной и городской администраций, что финансово и психологически поможет привязать интересы этих органов к состоянию дел в клубе, и, в свою очередь, не позволит устраняться от проблем клуба, а это будет особенно важно в первую очередь на стартовом этапе.

Стратегически деятельность клуба в-дальнейшем должна распределяться по следующим направлениям:

1. Содержание футбольной команды и футбольной школы (об этом подробнее ниже). На это должна быть 100 %-но направлены результаты работы каждого сотрудника клуба.

2. Всесторонняя коммерческая деятельность. Её становление Ц задача №1 в процессе лотработки╗ привлеченного акционерного капитала и финансов инвесторов. По сути, в этом направлении работа клуба не должна отличаться от работы любой другой коммерческой структуры. Необходима мощная служба маркетинга, которая, ориентируясь в общеэкономической ситуации в государстве, позволит выбирать самые перспективные направления деятельности на различных рынках. При этом крайне необходима поддержка в такой деятельности со стороны вышеупомянутых властных структур, как на уровне региона, так и по возможности на уровне государства.

3. Рекламные компании и PR-акции. Реклама предстоящих клубных событий (игры, встречи с болельщиками), продвижение продукции под торговой маркой клуба. Название команды, дата и время проведения матчей должны быть на слуху у болельщиков. Кроме того, использование имени и торговой марки возможно для популяризации той или иной личности (бизнесмены, политики) либо партии, общественного объединения.

4. Реализация атрибутики. Сотрудничество с бизнесменами в плане производства (по приемлемым ценам) и реализации клубной атрибутики. Продажа прав на использование клубной символики.

Что касается вопроса функционирования футбольной школы, то здесь необходимо развернуть работу по поиску одаренных детей, путем организации филиалов школы во всех районах области (не следует забывать, что возможно претворение в жизнь идеи Суркиса с т.н. луроками футбола╗ в общеобразовательных школах, что открывает дополнительные возможности по поиску молодых талантов). Такая сеть филиалов даст возможность держать под контролем подрастающее поколение футболистов в области, просматривать по-возможности как можно большее количество детей - с последующим направлением особо одаренных в город. Здесь может быть уместен опыт интерната донецкого лШахтера╗, который, кроме всего прочего ведет активную деятельность в нашем регионе (результатом такой деятельности чуть было не стал переезд целой возрастной группы воспитанников нашей СДЮШОР в Донецк). При этом нужно учесть, что согласно новых трансферных правил ФИФА, вступивших в силу осенью минувшего года, в будущем на счет клуба, вырастившего игрока,  должна перечисляться  компенсация за его подготовку и обучение, в период до достижения им 23-летнего возраста.

Следует отметить, что по пути акционирования в данный момент идут все большее количество отечественных клубов, например, днепропетровский лДнепр╗, лМеталлист╗, некоторые клубы низших лиг. Недавняя реформа ФК лПрикарпатье╗ также конечной целью имеет создание ОАО.

А главное, нужно НЕРАВНОДУШИЕ, ЛЮБОВЬ К ФУТБОЛУ!!!! Без этого невозможно требовать от людей работать на благо общего дела, на благо футбола.

Когда наблюдаешь за игрой середняков европейских чемпионатов, не наделенных бюджетами, подобными бюджетам лРеала╗ или лЮвентуса╗, всегда заметно, что кроме выполнения работы на поле люди играют для своих болельщиков, и им не все равно, что будет сказано об игре клуба и их игре лично впоследствии. Видели ли Вы какого-нибудь нашего тренера в шарфе с клубной символикой? Принято ли у нас советоваться с болельщиками по поводу трансферных вопросов, как это практикуют некоторые клубы Италии и Испании? Есть еще масса вопросов, ответы на которые дадут возможность оценить уровень лклубного патриотизма╗ руководителей нашего клуба. В принципе с этим, как и в целом по стране, у нас всегда проблем хватало, - отсюда и соответствующие луспехи╗. Трудно ждать результата при отсутствии заинтересованности. Не знаю кого как, но меня лично поразил ответ президента лМеталлурга╗ в прямой линии на радио лВеликий Луг╗ в ноябре прошлого года, на вопрос о неслучайности проигрыша команды в ответном кубковом матче в Харькове. Оказывается, хоть никто специально и не проигрывал, но из-за отсутствия подогрева на поле стадиона лМеталлург╗ лпринимать на следующем этапе киевское лДинамо╗ все равно было бы негде╗. Как говорится - без комментариев. Вот оно Ц лслабое звено╗, определяющее направление действия той программы, о которой сказано в начале материала. И честно говоря, не хотелось бы дождаться того момента, когда чья-то волевая рука нажмет на УEnterФ.

 

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz